Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвиаПорт.Ru, 11 марта 2015 г.

Исследование по аварийности на пассажирском транспорте

НССО провел анализ аварийности на различных видах транспорта. Чаще всего страховые случаи происходят при поездках на дальние расстояния. Собранная Национальным союзом страховщиков ответственности (НССО) за все время [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Автомобильные известия, 29 октября 2002 г.

Протокол напишем сами
693 просмотра

По информации, просочившейся в СМИ из Министерства финансов РФ, тариф обязательного страхования гражданской ответственности, которое вводится с 1 июля 2003 года, в среднем по России составит $40-60 в год.

Окончательные предложения по тарифам, коэффициентам и правилам выплат Минфин представит в правительство в ноябре. Интересно, что при составлении правил образцом для подражания послужил так называемый Европейский протокол. Подробнее об этом документе мы попросили рассказать руководителя юридической службы Ассоциации страховщиков ответственности владельцев автотранспорта (АСОВТ) Дмитрия Зверева.
— Европейский протокол используется на Западе уже более 10 лет. В нем приведены наиболее распространенные виды ДТП, даны их схемы, описания. По каждой из аварий имеется справочная информация, из которой ясно — кто и в какой степени виноват в данном происшествии. Попав в переделку на дороге, участники заполняют анкету, в которой указывают тип аварии, и отправляют документы каждый в свою страховую компанию. Европейский протокол одновременно устанавливает степень ответственности участников ДТП и, соответственно, компаний, в которых они застрахованы. Это позволяет быстро урегулировать претензии. В сущности, протокол — это соглашение между страховщиками, которое позволяет в достаточной степени формализовать процедуру оформления ДТП без привлечения служб безопасности движения, ускорить выплату страхового возмещения пострадавшему.
Наша ассоциация занимается адаптацией Европейского протокола к российской действительности. Работа близится к завершению. Страховщики стали инициаторами этого проекта, так как прекрасно знают, какое раздражение у клиентов вызывает добывание справок в ГИБДД. В лучшем случае на это уходит день-два, а в худшем — недели, а то и месяцы. А что будет, когда число застрахованных возрастет в десятки, в сотни раз? И все они разом двинут в милицию? Европейский протокол позволит страхователям сберечь свое время и нервы. Да и страховщикам проще, когда взаимное урегулирование убытков происходит по четким и ясным правилам.

— Но для этого необходимо, чтобы участники аварии были согласны с трактовкой случившегося...

— Разумеется. В противном случае всегда есть возможность оформить ДТП в обычном порядке — вызвать представителя ГИБДД, который займется составлением всех необходимых бумаг. Многие сейчас также прибегают и к услугам служб аварийных комиссаров, выезжающих на место происшествия по вызовам клиентов страховых компаний.

— Что представляет собой документ, который должны совместно составить участники аварии?

— Это обычное извещение о ДТП, в котором каждый помимо личных сведений и сведений о ТС указывает обстоятельства происшествия, то есть ставит галочку в соответствующей клетке. Обстоятельства на момент аварии характеризуются в извещении, например, как «поворачивал направо», «не заметил знака приоритетности движения», «заезжал на стоянку» и так далее. Необходимо также набросать рисунок ДТП.

Нелегко приспособить Европейский протокол к нашим условиям?

— Самым сложным оказалось найти подходящий перевод этого документа. Схемы ДТП мы оставили без изменений. Но вот пояснения к их применению пришлось составлять заново, ведь каждый из случаев должен соответствовать российским правилам дорожного движения. Столкнулись и с тем, что некоторые термины у нас отсутствовали. Например, европейцы при разборе ДТП пользуются понятиями «осевая линия» или «Пересечение осевой линии». У нас нет таких обозначений, пришлось их ввести.

Каковы статус и содержание документа? Сохранилось ли его название?

— В России он, скорее всего, будет называться «Инструкция (или правила) по распределению ответственности между участниками ДТП» и носить рекомендательный характер. Прежде чем он поступит «в массы», его должны утвердить Министерство внутренних дел и Минфин России. Документ состоит из трех частей. В первой идет речь как раз о его статусе, назначении, вновь вводимых терминах. Во второй — даются схемы ДТП, в заключительной — описываются сами дорожные ситуации, комментируется их соответствие тем или иным пунктам ПДД.

Европейский протокол — это некие общие правила игры для страховщиков. Рискую предположить, что кто-то из них однажды может не согласиться с тем, как инструкция предлагает ему урегулировать убытки...

— Такое не исключено. Для этого мы планируем организовать внутри профессионального сообщества так называемую третейскую комиссию, которая будет разрешать споры. Если не удовлетворит решение этой комиссии, есть арбитраж.

Европейский протокол, по сути, джентльменское соглашение. Если милиция не выезжала на место происшествия, нет свидетелей – где гарантия, что такой возможностью не воспользуются мошенники?

— У тех, кто занимается страхованием, всегда есть риск столкнуться с мошенничеством. Но также есть и способы снизить этот риск. Например, обязательно осмотреть оба транспортных средства, попавших в аварию. Сравнить повреждения. Сверить их с описанием в документах. После этого очень многое становится ясным.

Беседу вела Марина Огородникова.


  Вся пресса за 29 октября 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тенденции, Регулирование, Тарифы

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

10 марта 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 10 марта 2025 г.
С помощью страховой платформы для новых электромобилей в Китае застраховано 114 000 авто всего за 1 месяц

Донецкое агентство новостей, 10 марта 2025 г.
Стоимость ОСАГО в Донбассе и Новороссии ниже на 1,5 тыс. руб., чем в целом по РФ

Казахстанский портал о страховании, 10 марта 2025 г.
Южная Корея вводит более строгие меры по претензиям в автостраховании

МедиаРязань, 10 марта 2025 г.
Рязанцам стало проще отстаивать свои права на финансовые услуги

Казахстанский портал о страховании, 10 марта 2025 г.
Повышение температуры увеличивает частоту наводнений в Азии и усложняет их

СенатИнформ, 10 марта 2025 г.
В РФ заработало долевое страхование жизни

Казахстанский портал о страховании, 10 марта 2025 г.
Blue Marble запускает перестраховочную линию для расширения параметрической емкости

За рулем, 10 марта 2025 г.
РСА: Единая методика стоимости годных остатков нуждается в корректировке

Банки.ру, 10 марта 2025 г.
Проценты с вкладов теперь можно страховать. Разобрались, как это работает и когда без такой страховки не обойтись

РБК.Вологда, 10 марта 2025 г.
Потребность в кадрах в Вологодской области выросла за месяц на 7%

КирТАГ (Кыргызское телеграфное агентство), 10 марта 2025 г.
В Кыргызстане хотят ввести страхование сельского хозяйства

Report.Az, Баку, 10 марта 2025 г.
Экономический совет Азербайджана провел очередное заседание

МК в Мурманске, 10 марта 2025 г.
Спрос на персонал вырос на 7% в Мурманской области

Коммерсантъ-Кубань, 10 марта 2025 г.
Суд удовлетворил ходатайство «Волгатранснефть» о привлечении третьих лиц

РИА Новости, 10 марта 2025 г.
Средняя стоимость ОСАГО в новых регионах РФ ниже на 1,5 тыс руб, чем по стране – НСИС

Тарантас Ньюс, Брянск, 10 марта 2025 г.
Как отличается стоимость ОСАГО в новых регионах РФ: статистика

Onliner.by, Минск, 10 марта 2025 г.
Иностранный грузовик повредил авто и уехал. Комментарий бюро по страхованию


  Остальные материалы за 10 марта 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт